+7 (812) 319-73-80
(многоканальный)
Санкт-Петербург, ул. Шаумяна, д.10

Ожидаемый рост производства зерна и проблемы ж/д перевозок

По мнению Минсельхоза, прогнозируемые 95-100 млн тонн зерна на ближайшие годы будут  достаточными для внутренних потребностей России и сохранения экспортного потенциала. С учетом увеличения роста животноводчества и замещения импорта необходимо будет увеличить производство зерна до 140 млн тонн с доведением экспорта до 30 млн тонн. Об этом заявил замминистра сельского хозяйства России А. Волков на прошедшей в Воронеже конференции «АгроHichTech-XXI».

К перспективе такого увеличения зерновой рынок относится настороженно, учитывая недостаточную пропускную способности российских железных дорог. Уже сегодня отрасль сталкивается с проблемами перевозки зерна.  

Причинами простоя грузов на железнодорожных станциях в данном сезоне были дробящие процесс перевозки повагонные отгрузки и приоритетность олимпийских грузоперевозок в Сочи. Вскоре последний фактор сам по себе уйдет и ситуация немного облегчится. А вот ситуацию с повагонными отгрузками может спасти только маршрутизация. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский говорит, что необходимо организоваться логистически самостоятельно. Нужно иметь возможность ставить целый состав на погрузку на каждом элеваторе, а не по два-четыре вагона. Для этого необходимо иметь определенную длину путей, погрузочные механизмы должны и т.д. К тому же, это существенно удешевит железнодорожные перевозки. Те, кто смог уже организовать на своих элеваторах маршрутизацию, экономят на перевозках до 20%. 

Также А.Злочевский высказал мнение, что рост индустриального животноводства, наоборот  способствует сокращению потребления фуражного зерна. Тем не менее, согласно госпрограмме производство зерна к 2020 году увеличится до 115 млн тонн, что заставит  оптимизировать логистику зерна.

Онлайн заявка

Чтобы узнать стоимость перевозки вашего груза заполните форму заявки. Наши логисты рассчитают точную стоимость и свяжутся с вами.